воскресенье, 26 апреля 2020 г.

История 27.04.2020 года

Тема: « Цезари Рима»
Цели урока:
Образовательная: сформировать представление о Римской империи в годы императора – тирана Нерона и периода расцвета императора Траяна
Развивающая: формировать информационные компетентности ( умение извлекать историческую информацию, обобщать материал);
Коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять сравнительную характеристику, делать выводы, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности);
Воспитательная: воспитывать интерес к истории древних цивилизаций.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: учебник « История Древнего мира» автора видеоурок «В Риме при императорах Нероне и Трояне».
Опорные понятия и термины: империя, император, сенат, гражданская война, царь.
Основные даты: 54 г. н.э., 68 г. н.э., 98 г. н.э., 117 г. н.э.
Персоналии: Нерон, Траян, Корнелий Тацит.
Ход урока:
1. Организационное начало. Актуализация знаний (вспомните и устно ответьте на вопросы)

- Историю какого государства мы изучаем?
- Кто был первым императором Рима?
- Что означает слово император? Империя?
- Сколько имен было у Октавиана?

Слово учителя: Все последующие императоры стали называть себя цезарями. Созданный Августом государственный строй просуществовал 300 лет. За это время сменились десятки императоров, приходили они к власти по-разному: по решению сената, в результате государственных переворотов и гражданских войн. Все императоры жили в роскошных дворцах, имели слуг. По-прежнему считалось, что император управляет Римом вместе сенатом, но на самом деле император оставался единовластным правителем. Но запомнила римская история немногих императоров - цезарей, среди них Нерон и Траян.

Откройте тетради, запишите число и тему урока

2. Изучение нового материала.
Сегодня мы будем знакомиться с правлением императоров Нерона и Траяна и узнаем, почему именно эти императоры запомнились Риму.

Посмотрите видеофильм

1. Сравните правление императора Нерона и императора Траяна.
- Назовите черты характера императоров.
- Что сделали они для Рима?
2. Заполните таблицу.
3. Сделаем вывод:

- Так чем же они отличаются императоры? ( Нерон убивал людей - Траян прекратил убийства; при Нероне нельзя было говорить правду – при Траяне говорили, что думали; Нерон на государственные деньги устраивал пиры – Траян строил в Риме здания, Нерон не вел завоевательные войны, а Траян вел).
-Каким было время для Рима в годы Нерона и в годы Траяна?
- Какие имена получили императоры? (напишите в тетради)
Домашнее задание: п. 50. Ответить письменно на вопрос 1 на стр. 261 и ответ переслать мне на почту glandrej@yandex.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий