вторник, 21 апреля 2020 г.

Урок истории 22.04.2020 год

Тема: "Установление Империи. Октавиан Август".
Запишите в тетрадь: число, тема.
Основные дидактические единицы: Октавиан, Клеопатра, Антоний, Меценат, Август
Повторите термины: вето, сенат, амнистия. Если забыли вспомните и запишите в тетрадь
Просмотрите видеоурок или прочитайте конспект урока, у кого нет возможности посмотреть видеоурок


Конспект 

1. Борьба за власть
1.1 После смерти Цезаря началась борьба за власть. С одной стороны были его преемники - в первую очередь усыновленный Октавиан Август и Марк Антоний, а с другой - сторонники республики. Последние проиграли, а Октавиан с Антонием какое-то время правили вместе. Но потом и между ними началась вражда. Октавиан в тот момент управлял Италией, а Антоний отправился в Египет, где женился на царице Клеопатре. В 31 г. до н.э. у мыса Акций состоялось морское сражение.

1.2 В разгар сражения Клеопатра дала приказ выйти из боя Египетскому флоту, Марк Антоний не мог поверить в измену любимой и отправился за ней, бросив своих воинов. Без полководца армия не могла сражаться и отступила. Марк узнал об этом уже в Египте, во избежание позора он бросился на свой меч. После Римские войска заняли Египет, а Октавиан хотел провести Клеопатру во время триумфа по улицам Рима. Она решила умереть. Ее преданный слуга принес ей во дворец, охраняемый римлянами, корзину с ягодами, а под ягодами была ядовитая змейка, Клеопатра положила руку в корзину и ее укусила змея. Египет стал римской провинцией. С этого момента Октавиан Август стал единовластным правителем Рима.
2. Правление Октавиана
2.1 Октавиан первым принял титул императора. Это означало, что он мог объявлять войну, заключать мир, судить, издавать указы. Рим стал Римской империей. Август и последующие императоры каждый год безропотно избирались народным собранием на все высшие должности. Как цензор Август исключал из сената неугодных и включал туда послушных себе людей. Как председатель сената - вел его заседания. Как народный трибун - мог наложить вето (запрет) на любое сенатское решение. На более мелкие должности народное собрание избирало лиц, указанных императором.
2.2 Август распустил большую часть легионов. Сотни тысяч ветеранов получили деньги и земли в провинциях. Те, у кого не было римского гражданства, стали гражданами. Оставив 28 легионов, Август сделал их постоянными - с номерами на золотых орлах-значках и названиями Галльский, Железный и т.д. Каждому легионеру из императорской казны платили в год 300 серебряных монет, а после 20 лет службы давали земельный надел. Из жителей Италии набирали личную охрану императора - отряды преторианцев, которым платили тройное жалованье. За 40 лет правления Августа римские легионы расширили границы империи.
3. Территория империи
Римская империя была сосредоточена вокруг Средиземного моря. Опишем ее границы, двигаясь с запада по часовой стрелке. Октавиан подчинил весь Пиренейский полуостров. В состав империи входила Галлия, а вот соседние германские племена захватить не удалось. Дальше - Апеннинский полуостров и близлежащие острова Сардиния и Сицилия. Потом шли Иллирик, Далмация, и дальше - полностью Балканский полуостров. В состав Рима входила большая часть полуострова Малая Азия, острова Крит и Кипр, Киликия, часть Сирии, Египет и дальше - северное побережье Африки, за исключением Мавритании.
4. Управление империей
Во главе государства стоял император. Другое его название - “принцепс”. Совместно с сенатом он мог издавать законы. сенат состоял из 900 человек, но для работы было достаточно собраться 70. Число людей, достаточное для проведения чего-либо, называется кворумом. Кроме этого император имел власть над армией (легионами) и личной гвардией - преторианцами. Император управлял работой различных канцелярий, разумеется - столичных. А провинциями управляли наместники или прокураторы, у которых были свои местные канцелярии. При Августе еще сохранилось Народное собрание, которое назначало должностные лица. Обычное граждане делились на свободных и рабов, а также на жителей Рима и провинциалов. Провинциалы платили налоги, жители Рима - нет. Кроме того свободные жители могли наниматься в армию. Там неплохо платили и давали земельные участки.


Задание 1 на усвоение материала ролика и получение отметки «4» или «3».  Чтобы выполнить задание на усвоение материала необходимо внимательно прослушать видео или прочитать конспект.
Закончи фразызапиши в тетрадь,  сфотографируй  и пришли мне фото
или напечатай и пришли  по электронной почте.
1.После смерти цезаря в борьбе за власть против сторонников республики выступили Октавиан Август и __________.
2.Октавиан стал единовластным правителем после покорения _________
3.Император мог издавать законы совместно с ______
4.Число людей, достаточное для проведения какого-либо мероприятия, называется _______
5.Наместники римских провинций назывались _______
6.Налоги в империи платили провинциалы, но не _______
7. Октавиан подчинил весь _______________полуостров.

Отметка «5 » будет получена если еще к 1 заданию будет правильно выполнено Задание 2 на усвоение материала урока.

Задание 2 Ответьте  на вопрос  в учебнике на стр.257 №2 «Как вы думаете, почему расцвет римской культуры пришелся на период правления Октавиана Августа?

Домашнее задание:   прочитать П. 49


Комментариев нет:

Отправить комментарий