понедельник, 20 апреля 2020 г.

Урок истории на 20 апреля 2020 года

Повторение и обобщение знаний.
Тема: "Древний Рим"

Цель: вспомнить, повторить и систематизировать знания по истории Древнего Рима от создания города Рима до появления ранней империи; предложить учащимся интересные вопросы и задания, которые требуют нестандартного мышления.
Тип: обобщение знаний
Оборудование: презентация, учебник.
Ребята, внимательно посмотрите презентацию.
Презентация взята с сайта https://videouroki.net
После того, как вы посмотрели презентацию, вам необходимо будет выполнить ряд заданий.
Ответы по заданиям высылайте мне на почту glandrej@yandex.ru

1 задание: «Проще не бывает» По 1 баллу за ответ
1. Как звали братьев –близнецов основателей города Рима (..............)
2. По легенде город Рим стоял на    ……. холмах.
3. Потомков основателей Рима называли …......
4. Людей переселившихся в Рим из других мест называли …..
5. Полководец, одержавший победу, был достоин ……
6. Как называли город, основанный финикийцами в Северной Африке? ......
7. Римляне называли карфагенян ……
8. Какое право имели народные трибуны в сенате?   Что оно означало?...........
9. Как называли рабов, которые сражались на арене цирка для развлечения римлян?.............

2 задание: « Кому принадлежат следующие выражения»  (по 1 баллу)
1. «Пришёл, увидел , победил» ..........
2. «Жребий брошен!...........
3. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем напрасно рисковать своей жизнью»......
4. Даже дикие звери имеют  норы и логова, а у тех, кто воевал за Рим нет ничего, кроме воздуха и света» ........

3 задание: "Термины"
1) потомки древнейших жителей Рима .........
2) форма правления, при которой власть принадлежит выборным органам или должностным лицам .....
3) римские воины .......
4) выборные защитники плебеев ...........
5) правитель, обладавший неограниченной властью в течение небольшого срока 
6) общественные бани .......
7) личная охрана императора ........
8) римляне незнатного происхождения .........
9) торжественный въезд в Рим полководцев-победителей ..........
10) территория вне Рима, находившаяся под его властью ........
12) рабы, боровшиеся на арене .......
 Задание 4: «Хронология».
1) Сколько лет прошло от установления республики в Риме до захвата власти Цезарем? ..........
2) Как ответил бы римлянин на вопрос: в каком году была установлена республика? ..........
3) Что было раньше: восстание Спартака или захват власти Цезарем? На сколько лет? ...........
4) Сколько лет просуществовала Римская республика? ........
5) Какое событие было раньше: битва при Каннах или падение Карфагена? На сколько лет? ........
6) Сколько лет исполнится Риму в 2020 году? ........

Задание 5: «Древние рукописи».
         Текст 1. « И самый закон, если сопоставить его с той великой несправедливостью и корыстолюбием, против которых он был направлен, отличался мягкостью и умеренностью: людей, которых следовало бы отдать под суд за неповиновение законам и лишить противозаконно захваченного имущества с наложением штрафа, … закон повелевал лишь отказаться, притом за выкуп, от незаконного владения в пользу нуждающихся граждан. Как ни умеренна была эта реформа, народ готов был удовлетвориться ею и забыть прошлое, лишь бы оградить себя от несправедливостей в будущем. Но богачи и крупные собственники… ополчились против закона и самого законодателя…Однако они ничего этим не достигли. Страшным для врагов и непобедимым казался он, когда, стоя перед народом, толпившимся вокруг его трибуны, говорил в защиту обездоленных… Полководцы обманывают солдат, когда на полях сражений призывают их защищать от врагов гробницы и храмы. Ведь у множества римлян нет ни отчего алтаря, ни гробниц предков, и они сражаются и умирают за чужую роскошь, чужое богатство. Их называют владыками мира, а у них нет и клочка земли».
         О каком событии идет речь? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения. В каком году произошло событие? (..........................)

         Текст 2. «В городе воцарился великий страх: все боялись друг друга и все приостановилось…А если опять внешняя война? Тут, конечно, надеяться не на что, кроме как на согласие граждан; всеми правдами и неправдами следует восстановить в государстве единство. Тогда-то и было решено направить к плебеям посредником Менения Агриппу, человека красноречивого и плебеям угодного, поскольку он и сам был родом из них. И вот, допущенный в лагерь, он, говорят, рассказал безыскусную историю: в те времена, когда не были в человеке согласованы все органы, как теперь, но каждый член говорил и решал, как ему вздумается, возмутились все члены, что их старания идут на потребу одному желудку, а желудок, сидя в середке, не делает ничего и лишь наслаждается тем, что получает от других. Сговорились тогда члены, чтобы ни рука не подносила пищи ко рту, ни рот не принимал подношения, ни зубы его не разжевывали. Так, разгневавшись, хотели они смирить желудок голодом, но и сами все, и все тело вконец исчахли. Таким сравнением… изменил он настроение людей. После этого начались переговоры о перемирии, и согласились на том, чтобы у плебеев были свои должностные лица с правом неприкосновенности… и чтобы никто из патрициев не мог занимать эту должность».
         О каком событии идет речь? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения. В каком году произошло событие? (..................)


Если будут возникать вопросы пишите в нашу группу в контакте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий