воскресенье, 8 ноября 2020 г.

09.11.2020 История 5 класс. Тема "Древняя палестина"

Тема: «Древняя Палестина»

Цель урока: Подвести обучающихся к представлению о Палестине и показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии.

Личностные:

  • познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания.

  • представле­ние о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества

Метапредметные:

  • умение работать с раз­личными источниками информации,

  • делать вы­воды на основе получен­ной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.

  • умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения.

  • умение представлять ре­зультаты работы.

  • умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками

Предметные:

  • знание географичес­кого положения и природных особен­ностей Палестины.

  • умение показывать на карте границы древнееврейских царств.

  • описание основных событий древнееврейской истории.

  • знание особенностей рели­гии древних евреев, ее происхождения, развития и коренно­го отличия от рели­гий других древних народов.

  • умение ра­ботать с историчес­кими источниками

    Ход урока

    Организационный момент

    Обратите внимание на  карту  «Древний  Восток.

  •  
    Упражнение: Проанализируйте карту. С какими древними цивилизациями мы уже познакомились? А какое государство вам не знакомо?

    Обучающиеся:  называют Египет, Месопотамию, Финикию. 

    К незнакомым относится Палестина.

    Учитель: Как вы считаете,  о каком государстве сегодня пойдет речь? 

    Учитель: Сегодня мы узнаем о древней Палестине.

    Запишите тему урока в тетрадь: "Древняя Палестина"

    Изучение нового материала

    С материалом можно познакомиться посмотрев видеоматериал или поработать с текстом и учебником

    Учитель: В степях между Египтом, Вавилоном и Финикией во 2-м тысячелетии до н.э. проживали еврейские племена. Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть. Во главе племен стояли старейшины. Работая с учебником, определите географическое положение, наличие рек, рельеф и занятия древних евреев.

    Запишите  в тетрадь особенности природных условий и занятий.

    Приложение №1 (стр. 89-90)

    Страна


    Реки


    Горы


    Пустыни


    Учитель: предания еврейского народа вошли в Библию (книга). Предания Ветхого Завета рассказывают о сотворении мира, о первых людях- Адаме и Еве, о Моисее, который вывел еврейский народ из египетского плена, о Великом потопе и расселении народов по земле.

    Учитель: В Ветхом Завете главное внимание уделяется еврейскому народу. С ним Бог заключил новый договор. Одним из родоначальников евреев был Израиль, имевший 12 сыновей. От них произошли 12 еврейских племен (колен Израилевых). 

    Запись в тетради: Завет – договор между Богом и людьми.

    Учитель: Согласно библейским сказаниям, Бог сотворил весь мир и первых людей, Адама и Еву, с которыми заключил договор. Адам и Ева жили в райском саду, им не надо было ни о чем заботиться, на земле не было зла и насилия. Взамен они должны были не есть плодов с дерева познания добра и зла. Но Адам и Ева нарушили договор с Богом и были изгнаны из рая.

    Вопрос:  Какой плод было запрещено есть Адаму и Еве? (яблоко).

    Притча «Давид и Голиаф»

    Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе. напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье.

    Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: "...Ты еще юноша, а он воин от юности своей". Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина. 

    Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: "Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?" Давид ответил ему: "Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил". Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.

    Учитель: В 10 веке до н.э. государство распалось на два царства – Израильское на севере Палестины и Иудейское на юге Палестины. Столицей Иудеи стал город Иерусалим.

    Решить задачу: Сколько веков назад Иерусалим стал столицей Иудейского царства?

    Решение: 30 в. назад (10 в. до н. э.+ 20 в. н. э.= 30 веков назад)

    Закрепление учебного материала.

    Установите соответствие.

     Задание 1

    1.Библия

    1. первый человек, сотворённый Богом.

    2.Моисей

    1. первая женщина, жена Адама

    3.Адам

    1. Единый Бог у евреев

    4.Яхве

    1. собрание книг религиозного содержания.

    5.Ева

    1. Еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта
     
    Задание 2
  •   Верно ли утверждение (+ или -)

    1.     Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.

    2.     Палестина расположена к северу от Финикии.

    3.     Вера в единого бога – Яхве – способствовала объединению еврейских племен и созданию единого государства.

    4.     Река Иордан впадает в Красное море.

    5.     Израиль достиг своего расцвета в период правления царей Давида и Соломона (сына Давида).

    6.     Палестина получила свое название от имени еврейского племени.

    7.     Ветхий завет – самая древняя часть Библии.

    Ответы на задания присылать в группе в  WhatsApp по окончании урока.

    Д/з. Параграф 16, вопросы на стр. 94 устно

Комментариев нет:

Отправить комментарий