Тема: «Древняя Палестина»
Цель урока: Подвести обучающихся к представлению о Палестине и показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии.
Личностные:
познавательный интерес к истории, процессу научного познания.
представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества
Метапредметные:
умение работать с различными источниками информации,
делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.
умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
умение представлять результаты работы.
умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Предметные:
знание географического положения и природных особенностей Палестины.
умение показывать на карте границы древнееврейских царств.
описание основных событий древнееврейской истории.
знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.
умение работать с историческими источниками
Ход урока
Организационный момент
Обратите внимание на карту «Древний Восток.- Упражнение: Проанализируйте карту. С какими древними цивилизациями мы уже познакомились? А какое государство вам не знакомо?Задание 2
Обучающиеся: называют Египет, Месопотамию, Финикию.
К незнакомым относится Палестина.
Учитель: Как вы считаете, о каком государстве сегодня пойдет речь?
Учитель: Сегодня мы узнаем о древней Палестине.
Запишите тему урока в тетрадь: "Древняя Палестина"
Изучение нового материала
С материалом можно познакомиться посмотрев видеоматериал или поработать с текстом и учебником
Учитель: В степях между Египтом, Вавилоном и Финикией во 2-м тысячелетии до н.э. проживали еврейские племена. Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть. Во главе племен стояли старейшины. Работая с учебником, определите географическое положение, наличие рек, рельеф и занятия древних евреев.
Запишите в тетрадь особенности природных условий и занятий.
Приложение №1 (стр. 89-90)
Страна
Реки
Горы
Пустыни
Учитель: предания еврейского народа вошли в Библию (книга). Предания Ветхого Завета рассказывают о сотворении мира, о первых людях- Адаме и Еве, о Моисее, который вывел еврейский народ из египетского плена, о Великом потопе и расселении народов по земле.
Учитель: В Ветхом Завете главное внимание уделяется еврейскому народу. С ним Бог заключил новый договор. Одним из родоначальников евреев был Израиль, имевший 12 сыновей. От них произошли 12 еврейских племен (колен Израилевых).
Запись в тетради: Завет – договор между Богом и людьми.
Учитель: Согласно библейским сказаниям, Бог сотворил весь мир и первых людей, Адама и Еву, с которыми заключил договор. Адам и Ева жили в райском саду, им не надо было ни о чем заботиться, на земле не было зла и насилия. Взамен они должны были не есть плодов с дерева познания добра и зла. Но Адам и Ева нарушили договор с Богом и были изгнаны из рая.
Вопрос: Какой плод было запрещено есть Адаму и Еве? (яблоко).
Притча «Давид и Голиаф»
Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе. напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье.
Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: "...Ты еще юноша, а он воин от юности своей". Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина.
Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: "Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?" Давид ответил ему: "Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил". Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.
Учитель: В 10 веке до н.э. государство распалось на два царства – Израильское на севере Палестины и Иудейское на юге Палестины. Столицей Иудеи стал город Иерусалим.
Решить задачу: Сколько веков назад Иерусалим стал столицей Иудейского царства?
Решение: 30 в. назад (10 в. до н. э.+ 20 в. н. э.= 30 веков назад)
Закрепление учебного материала.
Установите соответствие.
Задание 1
1.Библия
- первый человек, сотворённый Богом.
2.Моисей
- первая женщина, жена Адама
3.Адам
- Единый Бог у евреев
4.Яхве
- собрание книг религиозного содержания.
5.Ева
- Еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта
Верно ли утверждение (+ или -)
1. Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.
2. Палестина расположена к северу от Финикии.
3. Вера в единого бога – Яхве – способствовала объединению еврейских племен и созданию единого государства.
4. Река Иордан впадает в Красное море.
5. Израиль достиг своего расцвета в период правления царей Давида и Соломона (сына Давида).
6. Палестина получила свое название от имени еврейского племени.
7. Ветхий завет – самая древняя часть Библии.
Ответы на задания присылать в группе в WhatsApp по окончании урока.
Д/з. Параграф 16, вопросы на стр. 94 устно
Комментариев нет:
Отправить комментарий